Математика с помощью кубика

07.07.2019
Учитель математики из штата Колорадо (США) придумал, как объяснять с помощью кубика. По словам Дан ван дер Вирена, его ученики не любят математику. Он преподаёт в специализированной сельской школе. Учатся там те, кому в обычной школе тяжело, т.к используются творческие методы обучения.

Однажды учитель задумался: "Как изменилось бы их отношение к математике, если бы появилась возможность увидеть другую её сторону? Если бы она включала практическое обучение, способствовала командной работе и закончилась бы проектом, которым можно гордиться?"

Мужчина прочитал о детях, которые собирают из кубиков портреты, достопримечательности, животных. И понял, что таким образом можно развить критическое мышление и алгоритмическое решение проблем.
Пока дети собирали кубик, учитель общался с ними на математические темы. Когда одна из граней была готова, детям стало интереснее обсуждать.

Затем, через несколько дней, учитель спрашивал, например: "Какой процент мозаики закончен?" или "Если каждый из трёх учеников способен собрать одну грань в среднем за две минуты, сколько времени потребуется для завершения мозаики?".

Таким образом решаются две задачи: во-первых, ребята испытывают удовольствие от самого процесса сборки, а во-вторых, учатся оценивать и рассуждать.

Кроме того, Дан ван дер Вирен увидел ещё несколько связей кубика и математики. Например, кубик Рубика можно использовать как для того, чтобы обозначить плоскость, так и для того, чтобы продемонстрировать трёхмерность. Кроме того, с помощью кубика, он объяснил детям факториалы и теорему Пифагора.



 

>
Поделиcь успехами, будь мужиком!
Поделиcь успехами, будь мужиком!